Ученые обнаружили ДНК в воздухе

Над зоопарком, например, ее достаточно, чтобы идентифицировать животных

28 января 2022

Сразу два научных коллектива независимо друг от друга опубликовали в журнале Current Biology исследования, подтверждающие, что в воздухе можно обнаружить ДНК.

Ученые обнаружили ДНК в воздухе

Специалисты из Лондонского университета королевы Марии (Великобритания) и Копенгагенского университета (Дания) взяли пробы воздуха из местных зоопарков и собрали достаточное количество ДНК для идентификации находящихся поблизости животных. Это может оказаться ценным неинвазивным инструментом для отслеживания биоразнообразия.

Образцы собирались в различных местах зоопарков, в том числе в огороженных вольерах, таких как тропический дом и крытые конюшни, а также в вольерах под открытым небом. Сбор осуществлялся с помощью вентилятора с прикрепленным к нему фильтром, а также вакуумной помпы.

«Сбор ДНК позвоночных из окружающей среды, находящейся в воздухе, позволяет нам обнаруживать даже тех животных, которых мы не видим», — рассказала Кристин Боманн (Kristine Bohmann) из Копенгагенского университета.

Британская группа обнаружила генетический материал 25 млекопитающих и птиц. Их коллеги из Дании идентифицировали 49 видов позвоночных, включая млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб. Примечательно, что среди обнаруженных видов были не только жившие в зоопарке, но и дикие животные, например белки, ежи и крысы.

По словам ученых, отслеживать переносимую по воздуху ДНК очень сложно. Гораздо проще «поймать» генетический материал в природных водоемах. В воздухе может попадаться ДНК из различных источников. Это может быть, например, выдыхаемый воздух, слюна, мех или фекалии.

Использованы материалы Science Daily