Ученые назвали главный источник фтора во Вселенной

Основным поставщиком этого важного для наших костей и зубов элементы оказались звезды определенного типа

10 ноября 2021

Астрономы, ведущие наблюдения с помощью комплекса радиотелескопов ALMA, расположенного в чилийской пустыне Атакама, зарегистрировали присутствие фтора в галактике NGP–190387, свет от которой идет до Земли более 12 миллиардов лет. Впервые фтор обнаружен так далеко от Солнца, причем в галактике с активным звездообразованием.

Ученые назвали главный источник фтора во Вселенной
Звезда Вольфа — Райе
European Southern Observatory/https://www.eso.org

«Как и большинство окружающих нас элементов, фтор образуется в звездах, но до сих пор мы точно не знали, как именно это происходит. Мы даже не знали, звезды какого типа производят большую часть фтора во Вселенной!» — рассказал Максимильен Франко (Maximilien Franco) из Хертфордширского университета (Великобритания).

Как объясняют специалисты, галактику NGP–190387 мы видим такой, какой она была, когда возраст Вселенной составлял всего 1,4 миллиарда лет — примерно 10% ее нынешнего возраста. Фторид водорода был обнаружен в больших облаках газа в этой галактике.

Группа ученых пришла к выводу, что наиболее вероятные очаги образования фтора — звезды Вольфа — Райе. Это очень массивные звезды, жизнь которых продолжается всего несколько миллионов лет.

«Мы доказали, что звезды Вольфа — Райе, заканчивающие свою жизнь колоссальным взрывом, оказывается, помогают нам поддерживать здоровье наших зубов», — добавил Максимильен Франко.

Использованы материалы пресс-службы Европейской южной обсерватории