Ученые нашли «суперантитело» против коронавируса

На его основе можно будет создать эффективные вакцины, в том числе против SARS-CoV-2

21 июля 2021

Специалисты из Онкологического исследовательского центра в Сиэтле (США) обнаружили иммунную молекулу, которая может бороться с различными коронавирусами. По словам ученых, это открытие может помочь в разработке широкого спектра лекарств и вакцин.

Ученые нашли «суперантитело» против коронавируса

Исследователи изучили 12 антител, сформировавшихся у людей, прежде инфицированных коронавирусами. Известно, что вызывающий болезнь SARS-CoV-2 и его предшественник SARS-CoV прикрепляются к рецепторам на клетках человека. Антитела же крепятся к фрагменту вирусного белка за участок, который называют рецептор-связывающим доменом, или RBD.

Чтобы понять, какое из антител работает лучше, специалисты составили список из нескольких тысяч мутаций, возникающих на этом участке коронавируса нового типа, и родственных ему патогенов. Затем они выяснили, как данные антитела связываются с мутациями в RBD. Лучше всех себя показало антитело S2H97.

Выяснилось, что оно может защитить от заражения COVID-19 лабораторных хомяков. Эксперты изучили его молекулярную структуру. Оказалось, что оно связывается с хорошо скрытым участком RBD. В обычном состоянии его не видно — домен появляется, только когда вирус пытается проникнуть в здоровую клетку. S2H97 назвали «суперантителом».

Использованы материалы Nature