Ученые нашли способ выращивать растения в марсианском грунте

На помощь пришли бактерии, способные добывать азот из атмосферы

30 сентября 2021

Одним из условий потенциальной колонизации Марса является создание на Красной планете сельского хозяйства, но выращивание различных культур в марсианской почве представляет серьезную проблему. Ученые из Университета Колорадо сделали еще один шаг к решению этой проблемы.

Ученые нашли способ выращивать растения в марсианском грунте
Наглядное сравнение двух ростков клевера
Colorado State University

Исключительно сухая марсианская почва очень плохо подходит для выращивания растений, поскольку не содержит необходимых органических веществ, которые служат удобрениями на Земле. Ранее исследователи уже предлагали улучшать плодородность марсианского грунта при помощи червей и компоста, а в свежей работе американские ученые изучили влияние бактерий на свойства марсианской почвы.

В рамках эксперимента исследователи прибегли к помощи симбиотических бактерий Sinorhizobium meliloti, которые добывают из атмосферы азот — одно из важнейших удобрений для растений на Земле. Исследование показало, что клевер, к которому добавили образующие с растением симбиоз бактерии, рос в искусственном марсианском грунте намного лучше, чем обычный клевер. При этом наличие бактерий на клевере не привело к повышению уровня азота в грунте вокруг корней клевера.

По словам ученых, результаты их опытов можно назвать многообещающими. Впрочем, проверить их изыскания на практике в ближайшее время не удастся: даже по самым оптимистичным прогнозам первый человек ступит на поверхность Марса только во второй половине текущего десятилетия.

Использованы материалы: New Atlas, Colorado State University