Найден способ сделать любую кошку гипоаллергенной

Осталось решить вопрос с домашней пылью

30 марта 2022
Найден способ сделать любую кошку гипоаллергенной
Daria Kulkova / Alamy

Американские ученые нашли способ облегчить жизнь аллергиков. Исследователям впервые удалось блокировать выработку кошачьего белка Fel d1 — именно он вызывает чихание и слезы в 95% случаев. Об открытии говорится в статье The CRISPR Journal.

Ранее ученые уже пытались снизить выработку Fel d1 с помощью специального корма и вакцины, проводились попытки вывести генетически модифицированных гипоаллергенных кошек.

Но в этот раз исследователи нашли более простой и дешевый способ, который может сделать любого питомца безопасным. С помощью редактора CRISPR/Cas9 ученые удалили гены CH1 и CH2, которые кодируют пресловутый белок Fel d1.

Исследователи надеются, что в будущем препарат можно будет вводить кошке с помощью обычной инъекции.

По словам одного из разработчиков Николя Брэкетта, создание отдельного вида гипоаллергенных кошачьих — это весьма затратная затея. С точки зрения экономии и этики разумнее разработать терапию, которую может пройти любая кошка.

Но есть и подводные камни: зоологи не знают, за что отвечает тот самый белок Fel d1 в организмах милых созданий. Предварительно удалось выяснить, что ген на влияет на выживаемость, но пока ученые не уверены, что можно безболезненно удалять его из ДНК.

Кроме того, остается открытым вопрос, насколько нужно снизить выработку белка, чтобы кошка стала гипоаллергенной. Даже умеренное снижение уровня аллергена может быть бессмысленным — в любом случае вещество накапливается в домашней пыли.