Ученые нашли останки карликового крокодила

Он обитал на планете почти 150 миллионов лет назад и, по всей видимости, был предком современных рептилий

27 июля 2021

На юге Чили в Андах на уровне 1500 метров над уровнем моря палеонтологи обнаружили часть черепа, позвоночник и нижние конечности карликового крокодила. Специалисты назвали новый вид Burkesuchus.

Ученые нашли останки карликового крокодила
Agencia CTyS-UNLaM

Карликовый крокодил жил на планете почти 150 миллионов лет назад и по сравнению с динозаврами, которые обитали в тот период, был миниатюрным — всего 70 см в длину. Он не мог ловить крупную добычу, а питался, как предполагается, насекомыми, ракообразными или мелкими позвоночными.

По словам ученых, форма черепа и задних лап обнаруженного животного показывает, что этот вид мог дать начало современным крокодилам, обитающим в лагунах и реках.

«Таким образом, Burkesuchus — это что-то типа дедушки современных крокодилов, он демонстрирует этапы эволюции, о которых так мало известно в мире», — пояснил палеонтолог Фернандо Новас (Fernando Novas).

Это один из немногих крокодилов, населявших сушу вместе с динозаврами в конце юрского периода.

Использованы материалы агентства CTyS