Ученые из Сингапура нашли способ определять уровень загрязнения воды при помощи смартфона

На помощь исследователями пришли инфузории туфельки

26 сентября 2021

Группа исследователей из Сингапурского университета технологий и дизайна предложила определять уровень загрязнения питьевой воды по поведению микроорганизмов при помощи обычного смартфона.

blickwinkel / Alamy via Legion Media

В основу нового метода легли наблюдения за обитающими в пресной воде инфузориями туфельками (Paramecium). Эти одноклеточные организмы перемещаются в воде с определенной скоростью, которая уменьшается, если в воде находятся различные загрязняющие примеси, включая антибиотики, тяжелые металлы и другие соединения.

Ученые при помощи насадки-микроскопа на камеру смартфона смогли внимательно изучить поведение инфузорий и с помощью алгоритмов смогли с высокой точностью определить уровень загрязнения разных образцов воды по скорости передвижения инфузорий.

По словам исследователей, разработанный ими метод может найти широкое применение для быстрой оценки пригодности пресной воды для питья. Простой тест не требует специального оборудования или реактивов и позволяет определять качество воды в целом.

Использованы материалы: New Atlas, Singapore University of Technology and Design