Ученые допустили, что человеческий мозг может предсказывать будущее

Эта способность проявляется при прослушивании песни, мелодии или фразы

24 августа 2021

Группа специалистов из нескольких университетов Европы и Канады пришла к выводу, что человеческий мозг способен предсказывать развитие мелодии на основе анализа ранее услышанной ее части. Ученые занимались изучением работы мозга в те моменты, когда он определяет окончание чего-то и начало нового.

Ученые допустили, что человеческий мозг может предсказывать будущее
ALFRED PASIEKA/SCIENCE PHOTO LIBRARY

Было решено поэкспериментировать с распознаванием музыкальных фраз. Как оказалось, мозг идет на шаг впереди, сопоставляя ожидания с тем, что должно произойти.

Во время первого эксперимента 38 участников попросили слушать хоралы Баха. Респондентам сказали, что потом их будут тестировать на знание мелодий, они могли останавливать музыку и возобновлять ее. Ученые засекали время, в течение которого слушатели задерживались на одной музыкальной фразе.

Во втором эксперименте участвовал 31 человек. Им дали послушать одни и те же музыкальные отрезки и попросили оценить, насколько полно они звучат. Оказалось, что первая группа хорошо запоминала отрывки, участники из второй воспринимали композиции более цельно.

Исследователи считают, если мелодия заканчивается определенным образом, то человеческий мозг начинает додумывать музыку и воспринимать ее как законченное. Этот же феномен, по мнению исследователей, касается речи и других явлений, протекающих во времени.

Использованы материалы Psychological Science