У Земли появился новый искусственный спутник: это потерянная женщиной сумка

Рассказываем, почему так получилось

14 ноября 2023Обсудить
У Земли появился новый искусственный спутник: это потерянная женщиной сумка

сумка на орбите: Patricio León / Earthsky Community Phoros; фото астронавта: Legion Media; коллаж Vokrugsveta.ru

На орбите Земли сейчас вращается огромное количество космического мусора. В основном это отслужившие спутники и их детали, а недавно в компанию предметов-скитальцев попала потерянная женщиной сумка. Правда, не простой женщиной, а астронавткой НАСА Жасмин Могбели. И внутри не то, что обычно находится в женских сумочках, а необходимые для работы в открытом космосе инструменты.

Всё произошло случайно. 2 ноября 2023 года астронавты Жасмин Могбели и Лорал О'Хара выходили в открытый космос с Международной космической станции, чтобы заменить поворотный подшипниковый узел на одной из солнечных батарей МКС, и во время работы Могбели выронила сумку с инструментами. Летящий по космосу предмет заметили диспетчеры в записи внешней камеры станции. Позже ЦУП рассчитал траекторию и установил, что вероятность столкновения сумки с МКС невелика, угрозы нет.

Теперь инвентарь вращается вокруг Земли прямо перед МКС. В каталоге космических объектов ей присвоили ID 1998-067WC/58229. Сумка оказалось удивительно яркой, она относится к 6-й звездной величине, то есть светится чуть ниже предела видимости невооруженным глазом. По яркости сумка сопоставима с Ураном или Галилеевыми спутниками Юпитера. Это означает, что наблюдающие за ночным небом смогут разглядеть ее в бинокль. Некоторым астрофотографам уже удалось сделать снимки.

По предварительным подсчетам астрономов, сумка Жасмин Магбели будет летать по орбите до марта 2024 года, постепенно опускаясь ниже, пока не сгорит в атмосфере на высоте около 113 километров.