У давно изученного растения нашли новый орган

Ботаников удивила резуховидка Таля, которая при особых условиях способна пустить еще один стебель вверх

17 июня 2021

Растения резуховидки Таля при определенных внешних условиях способны отращивать новый необычный орган, которому дали название «кантиль».

У давно изученного растения нашли новый орган
thrillerfillerspiller / Alamy

Наряду с мышами и дрозофилами специалисты используют резуховидки в своих опытах, в том числе по генетике. За долгие годы их исследовали вдоль и поперек. Когда ученые впервые увидели «кантиль», они посчитали его мутацией или результатом болезни. Но в ходе многочисленных анализов выяснилось, что это полноценный орган растения, появлению которого способствует задержка цветения. Он ответвляется от основного стебля практически перпендикулярно.

Ботаники предполагают, что «кантиль» «доставляет» частицы света под землю. При этом искусственное освещение лаборатории не является толчком для появления «кантиля» у резуховидки. В ближайшее время ученые собираются тщательно исследовать представителей этого вида, растущих в естественных условиях.

Использованы материалы Development