Тысячи метеоров в час: астроном назвал время, когда россияне смогут увидеть «падающие звезды»

Это обломки кометы, которая разрушилась в 1995 году

30 мая 2022
Legion Media

Поблизости от нашей планеты 31 мая пронесется метеорный поток Тау-Геркулиды.

Наиболее яркое космическое зрелище откроется жителям Западного полушария в ночь на вторник. Больше всего «падающих звезд» можно будет наблюдать около 6:30 утра по московскому времени, когда в Европейской части России уже светло. Пик активности продлится около двух часов, сообщил РИА Новости крымский астроном Александр Якушечкин. Число метеоров в это время будет достигать 10 тысяч в час.

Ученые предсказали поток Тау-Геркулиды после открытия кометы 73P/Schwassmann–Wachmann 3 в 1930 году. Спустя более полувека, в декабре 1995-го комета распалась как минимум на четыре крупных обломка и множество более мелких. Анализ показал, что остатки кометы пролетят поблизости от Земли в 2022 году, а затем в 2049-м.

Астроном посоветовал наблюдателям из европейской части России начинать следить за потоком около полуночи. В это время достаточно высоко над горизонтом будет находиться радиант — воображаемая точка, из которой «вылетают» метеоры. Радиант нужно искать в 8 градусах к северо-западу от Арктура, ярчайшей звезды в созвездии Волопаса.

Кроме основного шлейфа обломков SW3, орбиту Земли пересекут еще два, и это случится раньше шести часов утра 31 мая. Поэтому у россиян есть шанс стать свидетелями зрелищного космического события.

По материалам РИА Новости.