Тропический рай и суровые зимы: чем уникальна Латинская Америка?

Самая длинная горная цепь мира, крупнейшая река, высочайший водопад, гигантское горное озеро, зловещие дождевые леса и бескрайние равнины болот — всё это можно найти в удивительной Латинской Америке

30 августа 2023Обсудить
Тропический рай и суровые зимы: чем уникальна Латинская Америка?

Флора и фауна этого региона одни из богатейших на планете. Путешествуйте по дождевым лесам Амазонии, изучайте многообразие подводного мира, отправляйтесь на поиски Эльдорадо вместе с телеканалом viju Nature! В четверг, 31 августа в 20:00 вас будет ждать невероятно красочный документальный сериал «Дикая Латинская Америка». Фильм разделён на пять частей, каждая из которых посвящена определённой области: Амазония, Анды, Венесуэла, Пантанал и Патагония.

Амазония сосредоточила в себе множество экосистем. Здесь находятся крупнейшие в мире дождевые леса. Они настолько велики, что производят 20% мирового кислорода. Жаркий климат здесь редко изменяется в течение года. Это настоящий рай. Дом для трети всех видов животных на Земле. Только обезьян здесь более 100 видов: от самых тяжёлых в лесу рыжих ревунов до крошечных саймири. Также здесь обитает огромное многообразие хищников: от гарпий до пум и леопардов.

Тропический рай и суровые зимы: чем уникальна Латинская Америка?

В реках Амазонии больше видов рыбы, чем в Атлантическом океане. Здесь водятся пираньи, кровожадность которых давно стала легендарной. Но и этим хищникам есть, кого бояться. Амазонские розовые дельфины — совершенные охотники. Они практически слепые и ориентируются с помощью эхолокации. Причём их способность поиска настолько точна, что дельфины могут обнаружить объекты размером с булавку.

Анды раскинулись на 7200 км вдоль западного берега Южной Америки. Это самая длинная горная цепь мира. Разреженный воздух и морозные ночи создают экстремальные условия для жизни. Однако некоторые виды животных приспособлены обитать на высоте. Например, вискаши и андские лисицы.

Лишь некоторые деревья могут расти на бедной почве андского пуна. Одно из них — очень редкое и древнее растение под названием пуйя. Десять лет требуется этому гиганту для того, чтобы выпустить цветонос. Это лакомство одного из самых знаменитых животных Анд — очкового медведя. А для опыления пуйям нужны колибри. К условиям сурового климата приспособилась также андская горная звезда. Днём эти трудяги работают, а ночью впадают в спячку, чтобы пережить резкое падение температуры до минус 20 градусов.

Намного более комфортные условия для жизни мы найдем в Венесуэле. Эта страна — дом для множества уникальных животных и диких племён. Две трети территории Венесуэлы занимает бассейн могучей рекой Ориноко. По легенде, это путь в золотой город Эльдорадо.

Оринокские крокодилы — крупнейшие хищники Южной Америки. Они достигают пяти метров в длину, а их мощные хвосты позволяют развивать большую скорость. В основном оринокские крокодилы питаются рыбой. Но есть и особое лакомство в их меню — это капибары, самые большие грызуны на планете. На этих дружелюбных полуводных млекопитающих охотятся также анаконды и кайманы.

Капибары прекрасно адаптированы для жизни в болотах. А потому их часто можно встретить в Пантанале — диком сердце Южной Америки. Это крупнейшая в мире заболоченная местность. Каждый год на нее обрушиваются мощные наводнения, а затем она страдает от беспощадной засухи. Но несмотря на такие условия, здесь богатейшее разнообразие видов животных. Гигантские выдры, лисицы-крабоеды, ягуары, тапиры, оцелоты — вот лишь малая часть фауны Пантаналы.

Но самые тяжёлые условия для жизни — в Патагонии. Это дикая земля на краю мира, которую окружают грозные моря и терзают суровые бури. Для того, чтобы выжить здесь, нужны выносливость и хитрость. В Патагонии животные обитают в необычных местах. Например, пингвины гнездятся под пустынными растениями. А гуанако — родственники верблюдов — вынуждены пережидать зиму прямо на снегу. Помимо угрозы замёрзнуть насмерть их преследует ещё одна серьезная опасность — пумы.

Тропический рай и суровые зимы: чем уникальна Латинская Америка?

Далеко не все животные переживут пять месяцев суровой зимы. Но для тех, кто доживет до весны, откроется новый сезон возможностей.

Узнать больше об удивительных мирах Латинской Америки вы сможете 31 августа в 20:00 на канале viju Nature.