Тираннозавру Тристану Отто поставили диагноз

У тираннозавра возрастом 68 млн лет нашли заболевание челюсти

6 декабря 2021

Tyrannosaurus rex был обнаружен в 2010 году частным палеонтологом Крейгом Пфистером (Craig Pfister) в геологической формации Хелл-Крик в Монтане (США). Он раскопал 170 костей, включая 50 костей черепа: это один из самых полных скелетов тираннозавра. Скелет выкупили два коллекционера, которые назвали ископаемого хищника Тристаном Отто — в честь своих сыновей.

Тираннозавру Тристану Отто поставили диагноз
The Field Museum

Авторы нового исследования провели тираннозавру компьютерную томографию (КТ). Этот метод все чаще применяется в палеонтологии, так как позволяет исследовать кости, не разрушая их.

КТ показала, что на челюсти ти-рекса наблюдается утолщение, которое распространяется до корней зубов. Ученые также выявили повышенное содержание фтора, которое указывает на снижение плотности костной ткани. Такие симптомы характерны для отека или воспаления челюстной кости.

Оказалось, что при жизни у тираннозавра развилась инфекция кости — опухолевый остеомиелит. Это могло произойти после травмы или же инфекция развилась в другом месте организма и затем распространилась на кость.

Использованы материалы Radiological Society of North America