Автомобильный рынок в России за последнее время претерпел целый ряд изменений. Что уж говорить, были и периоды, когда за одну неделю проводили презентации сразу два новых бренда. У потребителя глаза разбегаются: на чем же остановить свой выбор. Вариантов очень много как с точки зрения дизайна, так и оснащения, на любой вкус и кошелек.
А вот в чем же разница между одним брендом и другим — ответить сможет не каждый. Однозначно радует тот факт, что с приходом новых брендов в Россию улучшились и возможности для клиента: теперь даже за небольшой по современным меркам бюджет можно получить вполне богатое оснащение автомобиля с точки зрения и технологий, и дизайна, а ведь совсем недавно такие опции были доступны только на премиальных моделях и только в ТОП-комплектациях.
О современных опциях, которые делают эксплуатацию автомобиля безопаснее и приятнее, поговорим на примере одного из старожилов китайского автопрома, 60-летнего юбиляра — бренда JAC.
ESC — система стабилизации
Она же ESP, DSC, -, VSC, она же система курсовой устойчивости — в разных автомобилях называется по-разному. По сути, это электронный помощник, который может исправлять ошибки водителя и предотвращать аварии, не допустив заноса или сноса. ESC тесно связана с тормозными механизмами, ABS, электронным блоком управления.
«Считывает» она и информацию с датчиков, фиксирующих резкое боковое ускорение, главный признак скольжения. Сопоставляя текущую скорость самого автомобиля, угол поворота руля, обороты двигателя, система «диагностирует» занос и отдает команду тормозной системе и двигателю, чтобы плавно выйти из затруднительной ситуации. Работает всегда — при разгоне, торможении и даже при движении накатом.
HSА — помощь при старте в гору
У системы помощи при трогании на подъеме тоже несколько названий — HАС, HHC, HLC, HAA. Суть одна: избавить водителя от переживаний и лишних движений, если необходимо начать движение в горку. Такая ситуация часто вызывает дискомфорт, особенно если вы в пробке, и сзади вас «подпирает» другая машина, или если уклон крутой и скользкий. Кто-то нервно стоит на первой передаче и потом перегазовывает, кто-то держит руку на стояночном тормозе.
Система HAC автоматически определяет, что автомобиль находится на подъеме. Она блокирует тормоза на несколько секунд, и у водителя есть время, чтобы спокойно переключиться на нужную передачу и плавно начать движение.
Эти и другие опции есть в базовой комплектации компактного паркетника JAC JS3 — самой бюджетной модели китайского автопроизводителя, доступной на российском рынке. Двигатель 1,6 л идет в паре с шестиступенчатой «механикой» или с вариатором. Базовая версия также оснащена круиз-контролем, задними датчиками парковки, камерой заднего вида.
Из истории бренда
В 2024 году JAC отмечает 60-летний юбилей, но на самом деле история компании началась еще раньше — со строительства дамбы и шлюзов для регулирования стока воды из озера Чаоху. Это было в 1958 году. По завершении работ было решено перепрофилировать предприятие на выпуск автозапчастей, их производство стартовало в 1964 году — это и стало точкой отсчета. Уже через пять лет после запуска на предприятии начали собирать собственную модель грузовика, и не одну. Спустя еще несколько лет мощности завода позволили начать сборку автобусов.
TPMS — система мониторинга давления в шинах
TPMS (tire pressure monitoring system) — опция, позволяющая контролировать давление в шинах. На всех колесах установлены датчики, которые моментально передают показания в блок управления. Даже если давление упало незначительно, система тут же об этом оповестит.
И это действительно важно, ведь даже небольшое изменение параметров всего в одной шине плохо влияет на управляемость, увеличивает расход горючего и ускоряет износ протектора. А если колесо спустило основательно, а вы заметили это не сразу, что тоже случается, то, вполне возможно, покупать придется не только новую покрышку, но и диск. Неслучайно во многих странах система контроля давления в шинах является обязательной.
EBD — система распределения тормозных усилий
EBD (Electronic Brake Distribution) — это, по сути, дополнение ABS, они работают сообща. Задача системы EBD — распределить тормозные усилия грамотно, чтобы придать машине большую устойчивость, особенно если педаль тормоза резко вдавили в пол. На скользкой дороге — дополнительная защита от заноса.
Эти технологии, наряду с ABS, ECS и НSA, есть у владельцев JAC JS6 (адаптивный круиз-контроль для топовой комплектации Flagship, остальное — по умолчанию). Паркетник оснащён турбированным мотором объемом 1,5 л и работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Во всех комплектациях имеются цифровая приборная панель, объединенная с сенсорной мультимедийной системой, камера заднего вида, а также такие приятные бонусы, как наличие беспроводной зарядки для смартфона и панорамная крыша.
Версия Flagship интересна наличием множества электронных ассистентов. Кроме уже упомянутых круиз-контроля и автоматической системы аварийного торможения, это система мониторинга слепых зон и удержания в полосе, система кругового обзора и даже автоматическое переключение с дальнего света на ближний.
Интересный факт
Аббревиатура расшифровывается как Jianghuai Automobile Group Corp. Логотип компании менялся лишь дважды: сначала у нее была эмблема в виде пятиконечной звезды, означавшей лидерство и вписанной в овал, символизировавший земной шар. Потом — просто объемная аббревиатура на черном фоне.
Глобальный тренд на минимализм повлиял и на внешний вид нового логотипа бренда.
Минимализм в данном случае не подразумевает отказ от чего-либо или отсутствие привычных и удобных опций, но позволяет сделать пространство более чистым, чтобы рассмотреть поистине важное и прекрасное.
Наклон букв нового логотипа является отражением стремления бренда к постоянному совершенствованию и прогрессу, а линии вдохновлены лотосом.
Лотос для китайцев — символ чистоты и совершенства. Когда корни растения находятся в грязи, гибкие стебли через толщу воды стремятся к свету, а бутон и сам цветок всегда обращены к солнцу.
Так в JAC внесли глубокий смысл теплоты отношения к делу, к партнерам, что рождает прекрасный продукт и ведет к улучшению качества жизни клиентов.
Каждая из букв в названии бренда в новом исполнении отражает три важных аспекта, на которых базируется философия JAC.
«J» и ее восходящая линия символизирует стремление вверх, вперед, что невозможно без непрерывного анализа собственной деятельности и работы над совершенствованием.
«A» напоминает силуэт двух рук во время рукопожатия, что говорит о построении долгосрочных партнерских отношений с другими брендами и с клиентами, партнерами.
«C» — это возможности. Две линии, стремящиеся друг навстречу другу, иллюстрируют философию параллельного и независимого развития транспортных технологий для конечных пользователей.
Электрический стояночный тормоз с функцией Auto Hold
Эта опция избавляет от неприятностей в духе «не держит ручник». Функция Auto Hold (иногда еще пишут слитно — AutoHold) не дает машине скатиться, автоматически ставя ее на тормоз. Поэтому классический тросовый привод здесь не нужен — как, собственно, и рычаг стояночного тормоза в салоне.
Активируется автоматически, при остановке, считывая посредством датчиков информацию о том, что машина больше не движется, а педаль тормоза нажата. При начале движения происходит обратный процесс, все это занимает меньше секунды и не препятствует набору скорости.
Система бесключевого доступа
Это система управления центральным замком, когда вам не нужно нажимать кнопки или, тем паче, поворачивать ключ при открытии водительской двери. Запуск мотора также осуществляется без манипуляций с зажиганием — просто нажали на кнопку, и двигатель завелся. Придумано это для удобства: не нужно лихорадочно рыться в рюкзаке в поисках связки ключей, особенно если руки заняты тяжелыми пакетами. Впрочем, аварийный стержень для открывания замка в брелоке предусмотрен, но вероятность, что его понадобится извлекать, минимальна.
Опция «Проводи меня домой»
Она же «Follow me home». Весьма актуальна для живущих за городом или путешествующих по глубинке — впрочем, даже в крупных населенных пунктах бывают проблемы с освещением. Автомобиль как бы «заботится» о владельце даже после того, как мотор заглушен. Водитель паркует машину фарами в ту сторону, куда ему нужно идти, закрывает ее, но еще примерно полминуты оптика продолжает освещать ему путь. А затем автоматически гаснет, так что аккумулятор вне опасности разряда.
Данные опции, наряду с другими вышеперечисленными, имеются, например, у модели JAC J7. Этот просторный лифтбек относится к С-классу, но по факту вполне тянет и на D. В России представлен в трех комплектациях, везде с 1,5-литровой бензиновой турбочетверкой. Электронных помощников довольно много и в базовой комплектации — от ESP до датчиков парковки.
Ну а версия Luxury может похвастаться и климат-контролем, и круиз-контролем, и панорамным люком с электроприводом, а также датчиками света и дождя и декоративной светодиодной подсветкой интерьера, которая меняет цвет в такт звучащей музыке. Имеется и сенсорный дисплей мультимедийной системы.
А вы знали? Многие китайские автомобили не особенно примечательны внешне или отчасти копируют уже известные модели, но в случае с JAC экстерьеру каждой машины уделяется особое внимание, что всегда заметно в потоке других авто. При этом каждая модель красива по-своему. К разработке дизайна в разное время привлекались настоящие профессионалы со всего мира — например, итальянская дизайнерская компания Pininfarina. А к экстерьеру JAC J7 приложил руку итальянский дизайнер Даниэль Гальоне, который ранее работал с Alfa Romeo и Maserati.
А вы знали? Вместительность — одна из главных «изюминок» моделей JAC, даже тех, что выглядят компактными. Инженеры и дизайнеры продумали размещение пассажиров до мелочей, и багажники тоже обладают внушительным объемом, поэтому автомобили JAC отлично подходят для семейных путешествий.
HBA — Вспомогательная система торможения
Как ясно из названия, эта система не принимает решений за водителя, она лишь помогает сделать уже начатое торможение эффективнее. При помощи специального датчика фиксируется, насколько резко водитель нажал на педаль. В случае необходимости активизируется электромагнит привода, педаль тормоза как бы «дожимается» посредством вакуумного усилителя. Причем происходит это еще до срабатывания ABS.
TCS — антипробуксовочная система
Расшифровывается как Traction control system. Дополнительная опция, которая может здорово пригодится в условиях нашей дорожной действительности. Специальные датчики фиксируют пробуксовку в самом начале и тут же передают команду — передача тяги от мотора на колеса понижается, а иногда используется выборочное торможение для каждого из колес.
Этими и многими другими современными технологиями пользуются владельцы пикапов друг от друга внешним видом и оснащением. Рабочие лошадки и верные компаньоны в путешествиях, эти модели доступны с разными моторами. JAC T8 в России можно приобрести или с двухлитровой бензиновой турбочетверкой, или с турбодизелем аналогичного объема.
Оба двигателя оснащены шестиступенчатой механикой. Брутал с приставкой Pro с такой же трансмиссией имеет бензиновый двигатель объемом 2,4 л. И тот, и другой пикапы оснащены круиз-контролем, передними и задними датчиками парктроника, камерами кругового обзора. T8 Pro дополнительно может «похвастаться» 10-дюймовым вертикальным мультимедийным планшетом.
А вы знали? В Китае JAC считается старейшим производителем, флагманом автомобильной индустрии и занимает лидирующие позиции. Этому способствовало сотрудничество с другими крупными мировыми игроками, как, например, Volkswagen и Huawei. Мощность современного производства бренда в Поднебесной — более миллиона единиц автомобилей в год.
А вы знали? Сегмент пикапов является фокусным для JAC на всех глобальных рынках, и в стратегических планах компании — активно развивать его, дополняя текущую модельную линейку новыми версиями, чтобы соответствовать самым разнообразным предпочтениям потенциальных клиентов. В России же бренд является «главным по пикапам», занимая лидирующие позиции по продажам в сегменте с долей рынка более 23%.
VDC — система динамического контроля
Одна из самых умных систем, способных предотвратить ДТП. VDC собирает данные со многих датчиков, встроенных в разные части автомобиля. Анализирует, с какой скоростью вращаются колеса, каковы ускорение и угол поворота руля. Если система «понимает», что водитель не справляется с управлением, она корректирует ситуацию — иногда выборочным торможением или даже временным снижением мощности двигателя. Это может выручить на скользкой дороге, но, конечно, не отменяет внимательного и осторожного вождения, особенно зимой.
Полный спектр электронных помощников есть у JAC T9, который является флагманом в линейке пикапов автопроизводителя. Модель оснащена бензиновым двухлитровым турбодвигателем, работающим в паре с 8-ступенчатым автоматом. Комплектация на нашем рынке пока только одна — люксовая.
В наличии полный привод и система выбора режима движения, панорамная крыша с люком, виртуальная 7-дюймовая приборная панель в паре с мультимедийной системой, климат-контроль, система бесключевого доступа, парктроники, камеры кругового обзора и другие системы активной безопасности. Высокотехнологичный пикап обладает брутальной внешностью, при этом отлично справляется с российским бездорожьем.
А вы знали? Компания JAC уже более 10 лет представлена на российском рынке. Новый флагманский продукт — пикап T9 с АКПП был презентован в нынешнем году и сразу стал победителем премии «Внедорожник года-2024» в номинации «пикапы» по оценке экспертного жюри.
***
На отношение к автомобилю зачастую влияет его цена, а на цену, соответственно, пакет опций, которые предлагают клиентам дилеры. Ну а среди опций важнее всего, пожалуй, системы безопасности, которые помогают не только сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров, но и уберечь сам автомобиль.
Китайских брендов на российском рынке сегодня много, и каждый год появляются новые. Но есть проверенные производители, которые у нас давно, — компании JAC это касается в первую очередь. Солидная история, коллаборации с крупными мировыми игроками, многолетний опыт сборки самых разных моделей — все это показатель качества и того, что бренду можно доверять, а весьма привлекательная цена делает эти автомобили доступными для любого покупателя.