Тайны Дурополиса: в Англии нашли кельтское поселение бронзового века с загадочными могилами

Людей похоронили в необычных позах больше 2000 лет назад

9 июля 2022
Bournemouth University

Команда из 65 студентов-археологов Борнмутского университета провела раскопки в районе деревни Уинтерборн Кингстон на юге Англии. В результате удалось обнаружить захоронения людей в позе эмбрионов и жертвенных животных. Поиски проводились на территории недавно открытого города древних кельтов Дурополиса, который датируют железным веком.

Здесь найдены останки пяти человек, мужчин и женщин. Все они были похоронены в скорченном положении, напоминающем позу эмбриона. По словам экспертов, это было традиционной практикой для этой местности в период бронзового и железного веков.

Также в овальные ямы вместе с людьми были положены части животных, то ли принесенных в жертву богам, то ли для «загробной жизни», и глиняные миски, в которые при погребении налили напитки.

Bournemouth University

Раскопки в этом районе графства Дорсет ведутся уже несколько лет. Главная находка — большое и развитое фермерское поселение, которое включало в себя круглые дома, ямы для хранения зерна и мусора. Оно существовало задолго до римского вторжения в Британию и примерно в 100 году до нашей эры было оживленным городком древнего кельтского племени дуротригов. Поэтому ученые дали ему название Дурополис.

Bournemouth University

Примерно в 800 метрах от него были обнаружены и захоронения людей. Во время погребения, видимо, проводили неизвестные нынешней науке обряды. Находки дополняют представления об образе жизни и религиозных традициях людей железного века.

Майлз Рассел

«В некоторых ямах части одних животных были помещены на других, например, мы нашли голову коровы на теле овцы. Мы не знаем, почему они это сделали, для нас это откровенно странно».

Bournemouth University

По словам Рассела, эти части животных снабжали бы все поселение пищей целых несколько недель, так что это весьма значительная жертва богам.

Среди артефактов оказались и ювелирные изделия. Например, на пальце одного из скелетов было кольцо из медного сплава, возможно, бронзы. Это редкая реликвия для изучаемого периода.

Человеческие останки, прежде чем вернуть их в землю, отправят для исследования в Борнмутский университет, пишет Dailymail. Далее ученые и студенты приступят к изучению территорий на востоке от древнего города, чтобы найти другие поселения.

По словам ученых, о культуре Британии после римского вторжения известно многое. Но о том, как жили на Альбионе еще раньше, письменных источников нет, картина проясняется только благодаря археологическим находкам, таким, как эта.