Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Тайна, которой нет: для кого в СССР делали четырехфарные «Волги»

Не для КГБ и не на экспорт!

Обсудить

Четырехфарная «Волга» — одна из расхожих городских легенд советских времен вроде Метро-2 или тайны перевала Дятлова. И сколько ни твердили с экранов телевизоров, что автомобиль не роскошь, любая легковушка вызывала уважение и зависть, а «Волги» моделей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 считались главным мерилом успешности человека. Даже если у них было только две фары. Что уж говорить, если их оказывалось вдвое больше!

Тайна, которой нет: для кого в СССР делали четырехфарные «Волги»

Версий «в народе» ходило несколько: согласно самой популярной «четырехфарки» предназначались агентам КГБ. Действительно, для сотрудников Лубянки на ГАЗе делали спецверсии седанов, оснащенных моторами V8. Но мощные «догонялки», как прозвали в народе модель ГАЗ-24-24, внешне не отличались от обычных «волжанок». Логично, кагэбэшникам вряд ли была нужна привлекающая всеобщее внимание машина.

Другой расхожий вариант — четырехфарные «Волги» выдавали космонавтам. Тоже, кстати, не лишено смысла. Например, Валентина Терешкова получила ни много ни мало уникальную «Чайку» белого цвета!

Еще говорили, что четырехфарные «Волги» — это экспортное исполнение ГАЗ-24. Якобы именно в таком виде они шли иностранным покупателям, а потом окольными путями возвращались в Союз. Но 24-я на самом деле за рубежом практически не продавалась.

Тайна, которой нет: для кого в СССР делали четырехфарные «Волги»

А правда и в самом деле оказывается куда менее увлекательной, нежели старательно скомпилированный народный фольклор. Четырехфарные «Волги» на ГАЗе не делали. Ни для гэбистов, ни для космонавтов, ни для иностранцев. Вообще ни для кого. Зато еще на стадии разработки модели планировалось, что ГАЗ-24 будет выпускаться с двумя моторами — базовым четырехцилиндровым и топовым шестицилиндровым. Именно для машин с V6 дизайнеры и предусмотрели четырехфарное исполнение передка. Несколько таких машин построили, но в серию они так и не пошли.

Кроме того, четырехфарную схему некоторое время использовали газовские гонщики, причем внутренние фары на машинах обычно были противотуманными. Скорее всего, именно такие спортивные «волжанки» вдохновили рукастых гаражных мастеров, а позже и кооперативщиков на новый вид тюнинга.

Ведь при наличии нехитрого инструмента, а также опыта в пайке и лужении четырехфарную решетку для «Волги» из пары стандартных можно было изготовить за несколько часов. А продать «счетверенные очки» можно было с хорошим наваром. Судя по количеству таких автомобилей на советских улицах, желающих сойти за космонавта-агента-иностранца хватало…

Использованы материалы Maximonline.ru

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения