Оказалось, бегемоты способны различать чужаков по голосу. Могут даже навозом закидать

Услышав члена своей группы, они оставались спокойными, а звуки незнакомцев вызывали у животных беспокойство

29 января 2022

Французские исследователи, изучая бегемотов в одном из заповедников в Мозамбике, пришли к выводу, что эти животные могут общаться друг с другом и идентифицируют сородичей по звукам, которые те издают.

В ходе эксперимента специалисты составили целую фонотеку, зафиксировав голоса бегемотов из разных групп. Затем эти записи включали в присутствии животных, чтобы понять, как они реагируют на членов своей семьи, соседей и чужаков.

Оказалось, что голоса незнакомцев вызывают самую бурную реакцию. В частности, бегемоты начинали разбрызгивать навоз, чтобы пометить свою территорию. Рев бегемота подобен раскату грома — его можно услышать на расстоянии более одного километра.

Ученые полагают, что такая «перекличка» играет важную роль в социальном взаимодействии. Выводы, сделанные в ходе эксперимента, очень важны для сохранения вида. Бывает, что бегемотов переселяют в другие районы для поддержания популяции. Но на новом месте они могут столкнуться с агрессией со стороны других особей.

Зоологи также отмечают, что бегемоты только на первый взгляд кажутся медлительными животными. На самом деле они «уделяют пристальное внимание своему окружению» и способны очень  быстро бегать, развивая скорость до 50 км/ч.

Использованы материалы sciencedaily.com