Судмедэксперты восстановили лица трех египетских мумий

Специалисты провели 3D-реконструкцию на основе генетических данных

Лица трех мужчин, живших в Древнем Египте более 2000 лет назад, восстановили при помощи цифровых технологий. Для этого специалисты использовали генетические данные, полученные из мумифицированных останков.

Parabon NanoLabs

Мумии были найдены в деревне Абусир эль-Мелек, которая находится недалеко от Каира. Согласно выводам специалистов, останки были похоронены между 1380 годом до нашей эры и 425 годом нашей эры.

ДНК мумий секвенировали Ученые из Института истории человечества имени Макса Планка (Германия) в 2017 году. Это была первая успешная реконструкция генома древнеегипетской мумии. Спустя четыре года специалисты из компании Parabon NanoLabs смогли воссоздать внешность древних египтян.

Эксперты использовали генетические данные для создания трехмерных моделей лиц мумий с помощью судебно-медицинского ДНК-фенотипирования. Этот процесс позволяет воссоздать форму лица и другие характеристики внешнего вида человека по его ДНК. Такой подход, который обычно используют в правоохранительных органах, был впервые применен в отношении столь древних останков.

Благодаря работе экспертов мы можем увидеть лица древних египтян. Это люди примерно 25 лет, со светло-коричневой кожей, темными глазами и волосами. Генетически они оказались ближе к современным жителям Средиземноморья или Ближнего Востока, чем к современным египтянам.

Использованы материалы Live Science