Стрессовое обучение: как ученые сделали упражнения на координацию эффективнее
Фото
Denis Kalinichenko / Alamy

Замечаем мы это или нет, но наш мозг постоянно работает над улучшением координации и моторики. Так, со временем тело заучивает наиболее безопасные модели движений. А при возникновении опасности процесс обучения заметно ускоряется, заметили канадские ученые. Статья с материалами исследования опубликована на сайте Университета Саймона Фрейзера.

Чтобы проверить предположение, участников эксперимента попросили выполнить специальные упражнения на точную координацию в очках, искажающих зрение. Для некоторых участников эксперимент усложнили, создав препятствия, из-за которых человек терял равновесие.

Выяснилось, что при угрозе возможного падения процесс обучения заметно ускорился. Через неделю ученые отметили, что участники второй группы смогли показать лучшие результаты в выполнении упражнений. Таким образом, их мозг учился быстрее, чтобы обезопасить тело от получения травм.

Ученые считают, что результаты наблюдений позволят разработать более эффективные методы реабилитации пациентов с неврологическими нарушениями. Для этого можно использовать технологии виртуальной реальности или комплекс упражнений на потерю равновесия со страховочными приспособлениями.