Международная группа ученых под руководством специалистов из Лундского университета (Швеция) подтвердила, что стрекозы способны мигрировать через Индийский океан, из Индии через Мальдивы в Африку.

Фото №1 - Стрекозы оказались способны преодолевать тысячи километров
David Hansche / Alamy

Впервые гипотеза о том, что стрекозы могут перелететь Индийский океан, была озвучена морским биологом Чарлзом Андерсоном (Charles Anderson) в 2009 году. Ученый наблюдал за рыжими бродяжками (лат. Pantala flavescens) на Мальдивах и предположил, что они прилетели из Индии. Далее насекомые улетели в сторону Восточной Африки.

Лишь недавно специалисты взялись проверить эти предположения. Однако стрекозы слишком малы, чтобы можно было разместить на них передатчики. Поэтому ученым пришлось анализировать физиологические особенности насекомых и подсчитали, как долго рыжие бродяжки могут оставаться в воздухе. Кроме того, исследователи использовали метеорологические модели ветра, чтобы определить, могут ли подходящие погодные условия облегчить миграцию.

Результаты исследования показали, что перелет из Индии в Восточную Африку на самом деле возможен. Накопленных энергетических запасов при этом, однако, недостаточно. Для перелета стрекозам необходимы благоприятные ветры, которые дуют в определенные периоды года. Согласно подсчетам, лишь 15% стрекоз могут справиться с миграцией из Индии в Африку весной, а осенью 40% могут совершить путешествие в обратном направлении.