Стрекозы оказались способны преодолевать тысячи километров

С попутным ветром они могут перелететь Индийский океан

19 октября 2021

Международная группа ученых под руководством специалистов из Лундского университета (Швеция) подтвердила, что стрекозы способны мигрировать через Индийский океан, из Индии через Мальдивы в Африку.

Стрекозы оказались способны преодолевать тысячи километров
David Hansche / Alamy

Впервые гипотеза о том, что стрекозы могут перелететь Индийский океан, была озвучена морским биологом Чарлзом Андерсоном (Charles Anderson) в 2009 году. Ученый наблюдал за рыжими бродяжками (лат. Pantala flavescens) на Мальдивах и предположил, что они прилетели из Индии. Далее насекомые улетели в сторону Восточной Африки.

Лишь недавно специалисты взялись проверить эти предположения. Однако стрекозы слишком малы, чтобы можно было разместить на них передатчики. Поэтому ученым пришлось анализировать физиологические особенности насекомых и подсчитали, как долго рыжие бродяжки могут оставаться в воздухе. Кроме того, исследователи использовали метеорологические модели ветра, чтобы определить, могут ли подходящие погодные условия облегчить миграцию.

Результаты исследования показали, что перелет из Индии в Восточную Африку на самом деле возможен. Накопленных энергетических запасов при этом, однако, недостаточно. Для перелета стрекозам необходимы благоприятные ветры, которые дуют в определенные периоды года. Согласно подсчетам, лишь 15% стрекоз могут справиться с миграцией из Индии в Африку весной, а осенью 40% могут совершить путешествие в обратном направлении.