Станция Mars InSight помогла обновить представления ученых о внутреннем строении Марса

Исследователи обнародовали анализ данных о зафиксированных на Красной планете «марсотрясениях»

23 июля 2021

Специалисты изучающие данные, полученные марсианской исследовательской станцией Mars InSight, представили обновленные данные о внутреннем строении Красной планеты.

Станция Mars InSight
NASA/JPL-Caltech

За два года станция Mars InSight при помощи сейсмографа зафиксировала 733 «марсотрясения». Исследователи сосредоточили свое внимание на 35 самых мощных из них — магнитуда этих «марсотрясений» составила 3–4 балла, что является довольно скромным показателем на фоне землетрясений на нашей планете. На основе данных об этих толчках ученые пересмотрели некоторые представления о строении марсианских коры, мантии и ядра.

В свежих статьях говорится, что по результатам моделирования марсианская кора может состоять из двух или трех слоев. В первом случае ее толщина в районе нахождения станции InSight составляет до 20 километров, а во втором — до 39 километров. В среднем по всей планете толщина коры колеблется от 24 до 72 километров. Эта оценка оказалась меньше прежних. Кроме того, теперь ученые полагают, что кора Марса содержит довольно значительное количество радиоактивных элементов.

Расположенная под корой мантия, судя по данным Mars InSight, простирается на глубину 1560 километров, а ее литосферный слой глубиной 400-600 километров состоит примерно из тех же минералов, что и верхняя мантия Земли. При этом у Марса, в отличие от Земли, отсутствует нижняя мантия.

Что же касается ядра Марса, то оно, по всей видимости, является полностью жидким, а его радиус составляет примерно 1830 километров, примерно вдвое меньше радиуса земного ядра, но на 200 километров больше, чем считалось ранее. Более крупный размер означает, что марсианское железо-никелевое ядро имеет меньшую плотность, чем считалось ранее. Теперь ученые считают, что оно содержит значительную долю (15-20%) легких элементов, включая серу, углерод, кислород и водород.

Станция Mars InSight совершила посадку на Марсе в конце 2018 года и за время работы на Красной планете собрала еще много данных, которые только предстоит проанализировать. Ученые не исключают, что аппарат смог зафиксировать и более сильные «марсотрясения».

Использованы материалы: New Atlas, Science