Станция «Луна-25» вышла на орбиту искусственного спутника Луны

Такое событие впервые произошло в современной истории России

16 августа 2023Обсудить
Станция «Луна-25» вышла на орбиту искусственного спутника Луны

Российская станция «Луна-25» вышла на орбиту искусственного спутника Луны, передает Российское космическое агентство.

Выход на орбиту был обеспечен двумя включениями двигательной установки автоматической станции, рассказали в ведомстве. Первое включение было выполнено в 11:57 по московскому времени корректирующим тормозным двигателем и длилось 243 секунды, второе — двигателями мягкой посадки, оно длилось 76 секунд. Выход на орбиту состоялся в 12:03.

Впервые в современной истории России автоматическая станция выведена на орбиту искусственного спутника Луны.

Все системы «Луны-25» функционируют штатно, связь с Землей устойчивая. Проводятся сеансы измерения текущих навигационных параметров.

«Луна-25» — это первый отечественный космический аппарат, запущенный к Луне с 1976 года, когда советская станция «Луна-24» совершила посадку на поверхности спутника нашей планеты и отправила на Землю образцы грунта. Станции «Луна-25» также предстоит прилуниться — посадка запланирована на 21 августа в районе Южного полюса Луны.

Как стартовала ракета, которая вывела станцию на расчетную орбиту, смотрите здесь.