Стали известны неприятные последствия от полетов в космос

Космонавты страдают от анемии, которая проявляется на Земле

19 января 2022

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, группа ученых из Университета Оттавы (Канада) обнаружила, что во время полетов в космос у астронавтов гибнет на 54% больше эритроцитов, чем на Земле. В среднем во время полугодовой миссии на МКС у астронавтов разрушается 3 миллиона красных кровяных телец, тогда как на Земле наши тела создают и уничтожают 2 миллиона эритроцитов каждую секунду.

Стали известны неприятные последствия от полетов в космос
НАСА

В ходе исследования у пяти из 13 астронавтов после приземления диагностировалась анемия. По мнению исследователей, космическая анемия возникает непосредственно из-за пребывания в космосе. Ранее считалось, что это состояние связано с быстрой адаптацией к увеличению количества жидкости в верхней части тела человека, попадающего в условия невесомости.

В условиях невесомости уменьшение количества эритроцитов не приводит к серьезным проблемам, однако после возвращения на Землю анемия может повлиять на качество жизни, выносливость и трудоспособность. Медики отмечают, что это состояние обратимо, и уровень эритроцитов возвращается к нормальным значениям через три-четыре месяца после возвращения на Землю. Однако даже через год разрушение эритроцитов происходит быстрее на 30%.

Использованы материалы Sci News