Способность понимать людей у собак заложена в генах

Ученые из США доказали, что собаки с рождения умеют взаимодействовать с человеком

8 июня 2021

Группа ученых Кинологического института при Университете штата Аризона, наблюдая за поведением щенков, пришла к выводу, что четвероногие в состоянии воспринимать многие сигналы человека и даже выражение его лица, хотя с ними никто не занимался и специально этому не обучал.

Способность понимать людей у собак заложена в генах

В своем эксперименте кинологи задействовали 375 маленьких лабрадоров, которые до этого мало общались с людьми. В процессе исследования животные выполняли различные задания, предназначенные для измерения их навыков социального общения.

«Результаты нашего исследования показывают, что социальные навыки взаимодействия с человеком у собак возникают в раннем возрасте и во многом определяются их генами, — рассказала Эмили Брэй (Emily E. Bray). — Щенки хорошо реагировали на различные жесты человека, и мы не нашли доказательств того, что они прошли до этого предварительную подготовку».

Большинство щенков в 70% случаев справилось с поставленными перед ними задачами. Это не идеальный результат, но точно превышающий порог случайности, утверждают ученые. А это значит, что в собаках заложена способность «понимать человека», и они совершенствуют ее в течение жизни. Это подтвердило второе исследование, когда этих же 375 собак «проэкзаменовали» по тем же критериям, но уже через пару лет. Все они справились с заданиями намного лучше.

Использованы материалы Current Biology