Спасибо снегу: Челябинский метеорит доставил на Землю неизвестные ранее кристаллы

Геологи продолжают изучать свалившийся с неба 8 лет назад камень

9 июля 2022
Björn Wylezich / Alamy

Неизвестные типы кристаллов обнаружили ученые в ходе изучения метеоритной пыли Челябинского метеорита. Об этом говорится в докладе, опубликованном в European Physical Journal Plus.

Как правило, метеоритная пыль полностью сгорает в атмосфере или смешивается с земным грунтом. Однако упавший на снежные поля Южного Урала метеорит стал исключением из правил, оставив после себя шлейф пыли, который висел в атмосфере около четырех дней. Метеоритная пыль выпала на снег, а после оказалась под свежевыпавшими осадками, что позволило ученым получить редкие образцы.

При углубленном изучении метеоритной пыли исследователи обнаружили неизвестные кристаллы углерода размером в несколько микрометров. Среди них встречаются два новых типа кристаллов: квазисферические и шестиугольные. Ученые считают, что они могли образоваться в условиях высокой температуры и сильного давления.

Ранее исследователи обнаружили в метеорите новую для Земли форму углерода. Также ученые считают, что Челябинский метеорит мог быть участником образования Луны.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года, свидетелями этого события стали тысячи людей. Фрагменты «космического пришельца» находили в окрестностях города Чебаркуль, но самый большой, массой более 600 килограммов, подняли из одноименного озера. Сейчас он хранится в музее «Южный Урал» в Челябинске под специальным куполом, и посмотреть на него могут все желающие.

Сейчас принято считать, что Челябинский метеорит — самое большое из известных небесных тел, падавших на Землю со времен Тунгусского метеорита (1908 год).

Только для читателей «Вокруг Света»: получите 50% скидку на сотни тысяч книг на сайте «Литрес». Переходите по ссылке и вводите промокод vsveta50. Скидка действует на первую покупку любого количества книг через корзину в течение 1 дня после активации промокода. Акция продлится с 4 по 31 июля 2022 г. Приятного чтения!