Составлено генеалогическое древо всех птиц мира. Только одному виду не нашлось в нем места

А вы слышали про такого представителя пернатых?

3 апреля 2024

blickwinkel via Legion Media

Орнитологи обновили генеалогическое древо птиц и раскрыли закономерности в их эволюционной истории после катастрофического массового вымирания 66 миллионов лет назад.

Задача, которую поставили перед собой орнитологи, впечатляет. Они намерены «восстановить всю эволюционную историю всех птиц» и создать черновые последовательности геномов примерно 10 500 существующих видов пернатых. Как рассказали авторы исследования, опубликованного в журнале Nature, помочь им в этом должен набор алгоритмов, специально разработанный для установки эволюционных взаимосвязей и получивший название ASTRAL.

Такой тщательный подход позволил исследователям построить новое и улучшенное генеалогическое древо птиц, которое с поразительной точностью и подробностями описывает сложное ветвление. В частности, орнитологи смогли приглядеться к деталям эволюционных взаимоотношений между разными видами птиц, увидели, как после мел-палеогенового вымирания у ранних птиц резко увеличились размеры популяции и относительный размер мозга.

Ученые также посетовали, что даже такое внушительное количество данных о геномах, которое им удалось получить, не раскрыло всех птичьих загадок. Новый анализ не смог уверенно определить родственные связи гоацина. Это весьма своеобразная птица и единственный выживший представитель своего рода, который считается одним из самых удивительных обитателей Южной Америки.