Собаки прошли тест, который ставит в тупик младенцев младше года

Эти животные еще раз доказали высокий уровень своего интеллекта

19 марта 2022
Собаки прошли тест, который ставит в тупик младенцев младше года
Stockton Photo, Inc. / Alamy

Венгерские ученые решили опровергнуть выводы некоторых исследований о низком уровне самосознания у собак. Эксперты провели необычный тест, который показал: собаки осознают свое тело как физическое препятствие. Такая способность считается одной из фундаментальных в самосознании живых существ, в том числе людей.

Испытание называется «тело как препятствие», ранее его проводили с младенцами. Малыша просили дать одеяло, на котором он сидит. Чтобы выполнить это действие, ребенок должен был встать, освободив одеяло. Тогда ученые пришли к выводу, что дети осознают свое тело не раньше года или полутора лет.

Тест адаптировали для 32 собак разных пород и размеров. Животные должны были брать и приносить игрушку своему хозяину. На первом этапе эксперимента предмет прикрепляли к коврику, на котором сидело животное. Затем игрушка свободно лежала на полу, а на последней стадии была привязана к полу.

В первом случае четвероногие быстро схватывали, что игрушка держится за коврик, и вставали с него. В третьей ситуации собаки тоже понимали, что проблема заключается не в них.

Ученые пытались сбить животных с толку: человек дергал коврик из-под лап собаки, когда она пыталась взять игрушку, приклеенную к полу. Однако животные могли распознать, что рывок не связан с их положением относительно цели. Таким образом, собаки оказались способны осознавать разницу в ситуациях «есть препятствие» и «мое тело — препятствие».

Ранее аналогичный тест успешно прошли азиатские слоны.