Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сказал все, что думал о начальстве: финал истории с самолетом, который сел на пшеничном поле

Капитан того самого аэробуса Сергей Белов больше не работает в этой компании

17 апреля 20243
Сказал все, что думал о начальстве: финал истории с самолетом, который сел на пшеничном поле
Источник:

ГУ МЧС России по Новосибирской области/РИА Новости; Shot; коллаж Vokrugsveta.ru

История пилотов, которые экстренно посадили самолет под Новосибирском в сентябре 2023 года, быстро стала сериалом под названием «Чудо на пшеничном поле». И развязка этого сериала все ближе.

Сегодня стало известно, что командир воздушного судна Сергей Белов, посадивший Airbus A320 в поле под Новосибирском, уволился из «Уральских авиалиний» по собственному желанию сразу после того, как комиссия Росавиации окончила уже второе расследование случая и опубликовала окончательный отчет. Белов написал заявление и был уволен в установленном законом порядке, сообщили в пресс-службе перевозчика.

Второй пилот того аэробуса Эдуард Семенов по-прежнему находится в отпуске без содержания, в который пилотов отправили сразу после инцидента.

Сам Белов незадолго до увольнения рассказывал во время очередного допроса комиссией Росавиации, что причиной экстренной посадки стала политика «Уральских авиалиний». По его словам, в компании существовали рекомендации относительно того, как действовать в подобных ситуациях. И эти правила гласили: для скорейшего устранения неисправности нужно уходить в тот аэропорт, где есть подготовленный техперсонал. В случае с «чудом на пшеничном поле» это было Толмачево, аэропорт Новосибирска. Но после ЧП, обратил внимание Белов, эту рекомендацию для экипажей оперативно убрали из внутренней документации.

Почему нужно любой ценой дотянуть до крупного аэропорта? Потому что там максимально быстро починят самолет, а это значит, что финансовые потери авиакомпании будут минимальны. Посадив самолет в Омске, пилоты вызвали бы недовольство руководства, поскольку это привело бы к целому ряду задержек и отмен рейсов.

Росавиация же вскоре после ЧП со счастливым концом разослала авиакомпаниям свои рекомендации.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения