Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Скакун на склоне Фудзи: тест-драйв Lexus NX

Прежде чем пересесть на автомобиль, человек более пяти тысяч лет путешествовал верхом на лошади. Теперь, кажется, пришло время черпать вдохновение в истоках: Lexus сделал кроссовер, который управляется как хорошо выезженный конь с уздечкой

2 марта 2022

Радикальные приверженцы прогресса с нетерпением ждут, когда же законы позволят автопроизводителям отказаться от руля. Но, оказывается, можно подойти к вопросу иначе.

Скакун на склоне Фудзи: тест-драйв Lexus NX

Новое поколение Lexus NX — первый автомобиль, в который заложена концепция Tazuna, что означает «уздечка». Ее идея в том, чтобы водитель ощущал автомобиль продолжением своего тела, как опытный наездник, сливающийся воедино с лошадью. Чтобы достичь этого, Lexus пошел от настроек «стального коня», и в первую очередь — от архитектуры места водителя в новом NX.

В компании Lexus собрали среди людей из разных стран статистику по длине рук — расстоянию от плеча до кончиков пальцев. Исходя из этого, специалисты по эргономике рассчитали оптимальное расположение органов управления. Кроме того, они переместили на 84 мм вперед центральный подлокотник и изменили форму руля. Нет-нет, он по-прежнему круглый, просто диаметр самого руля и его обода, размещение и объем утолщений, форма центральной перемычки подверглись переосмыслению.

Переработано и размещение кнопок: чтобы нажимать на них, не нужно снимать рук с руля. Достаточно поездить день, и вы начинаете пользоваться всем арсеналом не задумываясь. Тем более, что при использовании переключателя его форма отображается на проекционном дисплее. Он тоже инновационный — на ветровом стекле перед глазами водителя.

Та же история и с приборами: все сделано так, чтобы информация воспринималась как можно легче. В середине жидкокристаллической приборной панели аналоговый тахометр, а в его центре цифрами отображаются скорость и режим трансмиссии, слева и справа — температура. Все очень просто и идеально читается и при этом не лишено стиля.

Экран мультимедийной системы расположен чуть правее водителя, почти на уровне глаз. Все кнопки — сенсорные и механические — большие, удобные. Не нужно ничего искать, нет необходимости переучиваться, с какой бы машины вы ни пересели на Lexus NX.

Кстати, определение «комфорт во всем» относится и к селектору АКП — он такой же, как и на Lexus LC и LS: компактный, удобный и идеально ложится в руку. Так что в целом, с одной стороны, все просто и логично, а с другой стороны, садишься за руль — и будто вернулся домой после долгих странствий.

Традиционно для Lexus на высоте и интерьер в NX: приятен и для взгляда, и для прикосновений. Единственное необычное решение — кнопки вместо внутренних дверных ручек. Впрочем, электронная защелка срабатывает так элегантно и тихо, что к этому быстро привыкаешь.

Скакун на склоне Фудзи: тест-драйв Lexus NX

Японцы применили массу технических решений для борьбы с шумом, а для разработки служебных звуков мультимедийной системы и предупреждений привлекли джазового музыканта Дзиро Ёсиду, так что общается с водителем NX исключительно мелодично.

Как и в случае с шумом, для повышения плавности хода на неровной дороге в новом Lexus NX применили целый ряд интересных решений. Например, изменены углы наклона рычагов подвески и амортизаторов. Но в целом такое ощущение, что машину перед запуском в серию специально тестировали на российских дорогах.

Кстати, и кузов отличается повышенной жесткостью, так что реакция автомобиля на поворот руля будет моментальной и четкой. Знатоки, способные оценить настройки шасси, будут довольны.

Для второго поколения Lexus NX предлагают два новых двигателя, оба бензиновые: «наддувный» рабочим объемом 2,4 л и атмосферный 2,5-литровый.

Турбомотор развивает 279 л. с. и 430 Н∙м крутящего момента, а атмосферник — 199 л. с. и 250 Н∙м. Оба сочетаются с восьмиступенчатой АКП и системой полного привода, для 2,4-литрового NX350 последняя входит в стандартное оснащение. И оба достаточно экономичны и бодры, хотя турбомотор, конечно, лучше сочетается с новым шасси.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, март 2022

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения