Сила веса: сколько весит всё, что создал человек, — на одной картинке

В 2020 году масса созданного человеком, или антропогенная масса, впервые в истории превысила так называемый сухой вес (за исключением воды и жидкостей) всего живого на Земле

Население планеты продолжает расти и потреблять все больше и больше ресурсов, меняя окружающую среду, создавая огромное количество самых разнообразных материалов.

Британский авторитетный журнал Nature подсчитал массу созданного человеком с 1900 по 2020 год, или так называемую антропогенную массу. Обнаружилось, что она в первые в истории превысила сухой вес (то есть массу за исключением воды и жидкостей) всей жизни на Земле, включая людей, животных, растения, грибы и микроорганизмы.

Специалисты сайта Visualcapitalism.com представили эти данные в выразительной инфографике:

Visualcapitalism.com

Что мы понимаем под «антропогенной массой»?

Неодушевленные твердые объекты и материалы, созданные человеком.

В 2020-м сухой вес всего живого на Земле, или биомассы, составил 1120 гигатонн. Вес человечества — приблизительно 0,01% от этой массы. В то же время вес созданных человеком с 1900 по 2020 год материалов составил 1154 гигатонны, из которых: 549 Гт — это бетон, 92 Гт — кирпич, 386 Гт — так называемые инертные стройматериалы (например, глина, песок, гравий), 39 Гт — металлы, 65 Гт — асфальт, а еще 23 Гт приходится на прочие материалы, будь то стекло, дерево, пластик и так далее.

Сила веса: сколько весит всё, что создал человек, — на одной картинке
Масса всего животного царства планеты — около 4 Гт, а всего произведенного нами пластика — 8 Гт
Visualcapitalism.com

В рамках исследования выяснилось также, что сейчас человечество производит примерно 30 Гт таких материалов в год, и если тенденция в потреблении сохранится, то уже к 2040 году антропогенная масса будет втрое превосходить биомассу.