Сигаретный дым оказался вреден для глаз

Ученые объяснили, почему это происходит

20 октября 2021

Новое исследование показало, что сигаретный дым и аэрозоль, получаемый при нагревании табака, разрушают клетки роговицы.

Сигаретный дым оказался вреден для глаз
Shotshop

«Это самая внешняя поверхность глаза, которая подвергается воздействию таких факторов окружающей среды, как химические вещества, свет и инфекции», — сказал один из авторов исследования Ватару Оцу (Wataru Otsu) из Фармацевтического университета Гифу в Японии.

Как показало исследование, курильщики в два раза чаще некурящих страдают сухим кератоконъюнктивитом (так называемый синдром сухого глаза), при котором глаза краснеют и страдают от обезвоживания, что может привести к ухудшению зрения и инфекциям.

Соединения в сигаретном дыме вызывают накопление железа, что приводит к гибели клеток во внешнем слое роговицы. Более того, исследователи обнаружили, что даже если дым не попадает в глаза, роговица может быть повреждена.

Предыдущие исследования показали, что табакокурение ускоряет возрастную дегенерацию желтого пятна, увеличивает риск глаукомы и катаракты.

Использованы материалы Scientific America