Самый находчивый дрон Солнечной системы: Ingenuity поставил на Марсе новый рекорд

Ровер и коптер осваивают Красную планету, пока люди туда не добрались

9 декабря 2022
Roman Budnyi / Alamy

Ученые НАСА сообщили о важном успехе в миссии беспилотного робота-вертолета, который работает на Марсе с февраля 2021 года. Впервые за это время Ingenuity (дословно с английского — находчивость, изобретательность) смог взлететь на высоту 14 метров — это рекорд для условий Красной планеты, где разреженная атмосфера в 61 раз меньше по плотности, чем на Земле.

Ученым пришлось менять характеристики винтокрылой машины, чтобы сделать полеты с двигателем возможными на Марсе. Теперь Ingenuity проверяет, насколько это удалось.

Вертолет прибыл на Красную планету в брюхе марсохода НАСА Perseverance, они приземлились в кратере Езеро шириной около 45 км — миллиарды лет назад здесь находились озеро и дельта реки.

Roman Budnyi / Alamy

Perseverance ищет в Езере признаки древней жизни и собирает образцы для отправки на Землю. А Ingenuity помогает «старшему товарищу», испытывает свою винтокрылую технологию на прочность и экспериментирует с возможностями полета.

Ученые на Земле тем временем продолжают поднимать планку для Ingenuity. Так, недавно вертолет получил масштабное обновление программного обеспечения.

«Это обновление предоставляет Ingenuity две основные новые возможности: предотвращение опасности при посадке и использование цифровых карт высот для облегчения навигации», — сообщила команда миссии в блоге НАСА.

В ходе своего 35-го полета маленький Ingenuity, которые весит всего около 1,8 килограмма, установил рекорд, поднявшись на 14 метров. Перед этим он пролетел 15 метров по горизонтали за 52 секунды. Ранее инопланетному беспилотнику покорялась высота только в 12 метров.

За время пребывания на Марсе вертолет налетал в общей сложности 7407 метра, проведя 59,9 минуты в атмосфере.