Особи весят от 4 до 7 граммов

15 августа 2023
Planigale kendricki
Roy Teale via The Conversation

Австралийские ученые, статья которых опубликована в журнале Zootaxa, впервые описали двух ранее неизвестных представителей местных сумчатых. Речь идет о плоскоголовых сумчатых мышах — самых крошечных млекопитающих австралийского континента. Генетический анализ показал, что два вновь описанных вида, Planigale kendricki и Planigale tealei, отличаются от своих собратьев.

Оба вида обитают в Пилбаре — огромном, засушливом, малонаселенном регионе на севере штата Западная Австралия.

Planigale tealei
Linette Umbrello, CC BY-SA via The Conversation

Самая крупная из двух мышек, Planigale kendricki, весит в среднем 7 граммов. У нее вытянутая, остренькая мордочка и ярко-оранжевая «шапочка» на голове. Planigale tealei гораздо меньше, ее средний вес составляет всего 4 грамма, у нее более темная шерсть и более короткая мордочка.

Эти миниатюрные мышки обитают на растрескавшихся от жары и засухи глинистых почвах Пилбары, а также на каменистой и песчаной поверхности. Это ночные животные и, несмотря на свою миниатюрность, жестокие хищники, которые охотятся даже на добычу, равную себе по размеру.

Процесс описания этих двух новых видов был начат еще более 20 лет тому назад учеными, работавшими в Музее Западной Австралии, однако возглавлявший исследования зоолог-систематик Кен Эплин скончался в 2019 году, и все застопорилось. Сейчас коллеги Эплина продолжили его работу и довели ее до конца.

Посмотрите также, как выглядят недавно открытые в Австралии подземные пауки, которым грозит вымирание.