Самой старой дикой птице исполнилось 70 лет

И она снова вернулась на атолл Мидуэй

23 декабря 2021

Самая старая из известных человеку диких птиц — самка альбатроса по имени Уиздом — отмечает свое 70-летие. 10 декабря 2021 года исполнилось 65 лет со дня ее открытия. Тогда же птица впервые была окольцована. На тот момент ей было, предположительно, около пяти лет.

Самой старой дикой птице исполнилось 70 лет
Dragana Connaughton / Schoolyard Films

В этом году Уиздом снова прилетела на территорию Национального заповедника дикой природы атолла Мидуэй. Вместе со своим партнером, самцом Акеакамаи, она прилетала сюда ежегодно во время периода гнездования. По оценкам ученых, за всю жизнь у Уиздом вылупилось 30–36 птенцов.

Обычно самка альбатроса откладывает в декабре одно яйцо, после чего родители в течение двух месяцев по очереди его высиживают. Так было и в прошлый сезон размножения. Однако на этот раз наблюдающие за долгожительницей специалисты не обнаружили гнезда. Похоже, этот сезон Уиздом решила пропустить и не обзаводиться потомством.

Уиздом относится к виду темноспинных альбатросов (Phoebastria immutabilis), обитающему в северной части Тихого океана. Ежегодно она возвращается в Национальный заповедник на атолле Мидуэй, на северо-западе Гавайских островов. Впервые на птицу обратил внимание американский биолог Чендлер Роббинс (Chandler Robbins) в 1956 году.

Использованы материалы Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США