Самая большая ракета в истории ждет разрешения на взлет

В кадре: стартовая площадка SpaceX

10 апреля 2023
Самая большая ракета в истории ждет разрешения на взлет
SpaceX

США, штат Техас. Американская космическая компания SpaceX объявила о готовности провести первый испытательный запуск новой сверхтяжелой ракеты-носителя Starship. Сейчас старт намечен на 17 апреля, но SpaceX должна сперва получить разрешение на запуск ракеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Установленная на стартовой площадке в Техасе ракета Starship разрабатывается для полетов к Луне и Марсу. Вторая ступень ракеты-носителя представляет собой космический корабль (он и носит название Starship), предназначенный для перевозки грузов и людей. Первая ступень ракеты (Super Heavy) оснащена 33 двигателями Raptor 2.

План первого орбитального запуска предполагает, что после разделения ступеней вскоре после старта ракеты ускоритель Super Heavy мягко приводнится в Мексиканском заливе, а корабль Starship достигнет орбиты, а затем войдет в земную атмосферу и тоже сядет на воду, но в Тихом океане, к северу от Гавайского архипелага.

Если испытание пройдет по плану, то Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года.

SpaceX