С водой и другими припасами: на МКС отправился грузовой корабль «Прогресс МС-27»

Добираться до орбитальной станции он будет 2 дня

30 мая 2024Обсудить

30 мая на Международную космическую станцию (МКС) был успешно запущен российский грузовой корабль «Прогресс МС-27» с оборудованием и припасами для членов экипажа станции.

Роскосмос

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблем стартовала в 12 часов 43 минуты по московскому времени с 31-й площадки космодрома Байконур. Вскоре «Прогресс МС-27» был выведен на расчетную околоземную орбиту. Стыковка космического грузовика с малым исследовательским модулем «Поиск» российского сегмента МКС запланирована на 1 июня.

Как сообщили в Роскосмосе, на борту корабля находится свыше 2,5 тонны различных грузов, включая 1,3 тонны аппаратуры и оборудования для систем станции, одежды, питания, медицинских и санитарно-гигиенических средств для экипажа, 754 килограмма топлива, 420 килограммов воды и 40 килограммов азота.

Сейчас на МКС находятся семь членов экипажа: российские космонавты Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребёнкин, а также астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс и Трейси Дайсон. В начале июня к ним могут присоединиться астронавты Сунита Уильямс и Барри Уилмор, которым предстоит испытательный полет к станции на многострадальном корабле Boeing Starliner.

О том, как стыкуются с МКС пилотируемые корабли «Союз», читайте в материале «Вокруг света».