Роковые яйца: в городской сельхозпродукции зашкаливает содержание свинца

Ученые рассказали, что на самом деле кроется за фразой: «У нас все свое, домашнее»

1 сентября 2022
Роковые яйца: в городской сельхозпродукции зашкаливает содержание свинца
Vasilis Monedas / Alamy

В яйцах кур, разведенных на личных подсобных хозяйствах в черте города, обнаружили свинец. Согласно свежим данным, продукция городских несушек может содержать до 40 раз больше этого металла, чем яйца на полках супермаркетов. Научная работа была опубликована в журнале Environmental Pollution.

За предыдущие два года около миллиона семей в США увлеклись разведением цыплят на участках при частных домах. Любительское птицеводство стало повальным в 2020-м из-за пандемии коронавируса. Новоиспеченных фермеров беспокоило, каким образом животная еда попадает к нам на стол, а также их тревожили риски, связанные с употреблением в пищу продуктов животноводческой отрасли.

Однако в случае с «натуральными» продуктами с заднего двора риски тоже имеются. Еще в 2018 году исследователи из Калифорнийского университета предупреждали, что «свои» яйца и мясо могут представлять еще большую опасность для здоровья из-за отсутствия специального контроля.

Теперь группа австралийских исследователей нашла еще один тревожный фактор — загрязнение почвы тяжелыми химическими элементами, а именно свинцом.

Исследователи изучили цыплят в 55 подсобных хозяйствах Сиднея. Наличие свинца отслеживали и у цыплят, и в яйцах. Кроме того, экологи измерили уровень загрязняющих веществ в питьевой воде, корме и почве.

Результаты показали, что яйца от домашних кур содержат в 40 раз больше свинца, чем аналоги из супермаркетов. Так, средний уровень содержания Pb составил 301 мкг/кг. Согласно прошлым исследованиям, 100 мкг/кг — максимальный безопасный показатель для человека.

«Загрязняющие вещества накапливаются в почве в течение всей истории наших городов. Это „наследство“ может попасть в пищу через овощи, медоносных пчел и кур», — говорится в исследовании.

Перед тем как заводить домашнюю мини-ферму, разумно проверить землю на содержание токсичных металлов, рекомендуют ученые. Особенно это касается районов, которые давно вошли в территорию города.