Родина динозавров: в Китае обнаружили игуанодона, жившего 125 миллионов лет назад

Окаменевший скелет стал двадцатым, найденным в этом округе

20 мая 2022
news.cri.cn

Исследователи из Музея естествознания города Баян-Нур в автономии Внутренняя Монголия на севере Китая обнаружили гигантский скелет крупного травоядного динозавра. Сейчас огромные окаменелости расчищают и укрепляют. Предварительные оценки костей указывают на то, что они принадлежат игуанодону, который жил в этих местах в раннем меловом периоде.

Уезд Урад-Хоуци, где нашли доисторическую рептилию, славится своими археологическими артефактами, и даже получил прозвище «родина динозавров». Там постоянно идут работы, палеонтологи и археологи осматривают местность метр за метром.

Десять лет назад в округе был найден ящер, названный «совершенным баяннурозавром». Его полный скелет собран и выставлен в музее. По словам ученых, новая находка — игуанодон — ходил по земле в тот же период, 125 миллионов лет назад. Полученные данные указывают, что это была взрослая, но достаточно молодая особь. Кости крупные и очень хорошо сохранились.

news.cri.cn

По словам исследователей, в зависимости от того, сколько в итоге удастся очистить и собрать костей скелета, примут решение, что с ними делать дальше.

«Следующим шагом будет надлежащая защита окаменелости: если это отдельная особь, мы соберем его для очистки, исследования и реставрации, а затем выставим на обозрение в музее. Позже, если будут найдены и другие динозавры во время этих работ, мы предлагаем построить на месте раскопок Музей для защиты окаменелостей динозавров и для демонстрации туристам».

news.cri.cn

Сотрудники музея указывают, что находка важна для палеонтологии. Меловой период начался 137 миллионов лет назад и закончился вместе с «правлением» на Земле динозавров. По окаменелостям этого далекого времени ученые понемногу восстанавливают картину эволюции динозавров, окружающей их среды, климата, географическое распространение и привычки доисторических ящеров.

Баян-Нур в Китае пользуется репутацией «родного города динозавров» не просто так: это известный в мире регион для «добычи» ископаемых. Ранее там уже были найдены 19 окаменелостей этих древних рептилий, отнесенные к 16 разным видам.

По материалам агентства «Синьхуа».