Редкий экземпляр: палеонтолог-любитель копал на кладбище и открыл новое иглокожее

Вид назвали в честь ученого и города, где сделана находка

27 мая 2022
Jeffrey Isaac Greenberg 19+ / Alamy

Американский палеонтолог-любитель Крис Хафнер открыл новый вид древних иглокожих, обитавших 510 миллионов лет назад. Любитель древностей обнаружил этот редкий экземпляр в ходе четырехлетних раскопок на территории кладбища в городе Йорк штата Пенсильвания.

Вскоре фотография находки в соцсетях привлекла внимание профессионалов. Испанский палеонтолог Самуэль Замора попросил американца предоставить любопытный образец для изучения.

Далее ученый вместе со своими коллегами установил, что найденные останки принадлежат древнему иглокожему, обитавшему в морях кембрийского периода палеозойской эры. Открытый вид назвали в честь имени первооткрывателя и места обнаружения — Yorkicystis haefneri.

Иглокожие — морские беспозвоночные с характерным эндоскелетом, состоящим из множества известковых пластинок. Этот вид — один из древнейших, порожденных кембрийским взрывом в начале палеозоя около 540 миллионов лет назад.

Именно в этот период в палеонтологической «летописи» происходит резкое увеличение ископаемых останков живых организмов, что говорит о «торжестве жизни» скелетной фауны — прародителей современных хордовых, членистоногих, моллюсков и иглокожих.

В общей сложности насчитывается более 30 тысяч вымерших видов. Современные иглокожие представлены морскими звездами, ежами и огурцами. В древности иглокожие имели причудливые фигуры шаров, цветов, ваз, сигар, некоторые похожи на морских звезд благодаря лучевой симметрии тела. Один вид был назван в честь чудовища из романов Лавкрафта — Sollasina cthulhu.

По материалам журнала Proceedings of the Royal Society B Biological Sciences.