Реальна ли лебединая верность?

Shutterstock / Fotodom.ru

Лебеди живут парами, но нередко изменяют друг другу

Лебеди образуют пары, которые обычно распадаются только с гибелью одного из партнеров. Они вместе заботятся о детенышах и защищают свою территорию от хищников и конкурентов.

Но генетические исследования показывают, что внепарное отцовство отнюдь не редкость. У большинства видов лебедей примерно в 15% выводков есть хотя бы один птенец не от «законного супруга». Особенно выделяются своей неверностью черные лебеди: у них внепарное потомство встречается в 27–40% выводков. Ученые разделяют социальную моногамию (стремление жить парами) и сексуальную моногамию (спаривание только с одним партнером).

Социально моногамных видов довольно много, а вот сексуальная моногамия встречается исключительно редко. У биологов много гипотез по этому поводу. Вот простейшее объяснение: с точки зрения эволюции лучше иметь потомство от самого здорового, сильного и красивого самца. Но этакий сердцеед не может жить со всеми самками сразу. Поэтому самка выбирает партнера для жизни в рамках возможного, но не прочь изменить ему с залетным красавчиком.