В России разработана технология, которая позволит вернуть зрение слепым

Первый нейроимплант установили обезьяне. Уникальная операция прошла в Сочи

27 января 2022

Российские медики приступили к последнему этапу доклинических испытаний технологии, которая в перспективе может частично вернуть зрение незрячим и слепоглухим людям. Над системой нейроимпланта совместно работают Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» и некоммерческая Лаборатория «Сенсор-Тех».

В НИИ Медицинской приматологии в Сочи прошла уникальная операция: зрительный чип установили обезьяне. На операционный стол попал шестилетний самец павиана. Животное зрячее. Цель ученых — проверить работу импланта и оценить биосовместимость тканей мозга и компонентов системы ELVIS, а также отработать хирургические нюансы.

ELVIS позволяет «подключить» расположенные на специальном обруче камеры к мозгу и передавать изображение в него напрямую, без помощи глаз.

«Новый этап доклинических испытаний прошел успешно, и теперь мы находимся всего в нескольких шагах от начала исследований с участием незрячих добровольцев», — рассказал директор Лаборатории «Сенсор-Тех» Денис Кулешов.

Ожидается, что испытания на животных продлятся до конца 2023 года. Если дальнейшие тесты пройдут успешно, для людей нейроимплант может стать доступен в 2027 году.

Использованы материалы фона поддержки слепоглухих «Соединение»