Команда генетиков из Индии и США изучила редких тигров с черными широкими полосами, которые иногда встречаются в индийском штате Орисса. По мнению специалистов, к столь необычному окрасу животных привела изолированность популяции.

Фото №1 - Разгадана тайна появления «черных» тигров
Rajesh Kumar Mohapatra

Первые сообщения о встречах с «черными» тиграми из обозначенной области начали поступать почти полвека назад. Примечательно, что все встречи происходили на территории заповедника Нанданканан, где тигры находились под защитой. Но группа была изолирована от сородичей, и животные в ней не могли скрещиваться с другими тиграми, обитающими за пределами парка.

Специалисты собрали образцы тканей всех тигров, обитающих в Нанданканане. Среди них были как тигры обычного окраса, так и «черные» особи. Каждый образец затем подвергался секвенированию генома.

Ученым удалось идентифицировать рецессивный одиночный нуклеотид, который, как показали предыдущие исследования, у других видов кошек отвечает за структуру шерсти. Затем команда сравнила нуклеотид с данными, полученными от других тигров в Индии. Это позволило обнаружить редкий фенотип у 58% тигров, живущих в заповеднике. Ни у одного из тигров, живущих за пределами заповедника, подобных характеристик не наблюдалось.

В изолированной популяции частота проявления рецессивного гена становится все более распространенной. Тигренок получает широкие черные полосы, если наследует мутацию от обоих родителей.