Раковые клетки превратили в обычные мышцы: вот как это удалось ученым

Похоже, найден новый вариант лечения

29 августа 2023Обсудить
Раковые клетки превратили в обычные мышцы: вот как это удалось ученым
Getty Images

Ученые совершили настоящий прорыв, который может привести к разработке новых методов лечения рака. Они превратили клетки детской рабдомиосаркомы в здоровые мышечные. Аналогичный процесс, уверены исследователи, можно запустить в опухолях разного происхождения.

У американских и итальянских молекулярных биологов, которые провели новое исследование, раньше уже получалось обратить вспять мутацию раковых клеток при саркоме Юинга — детском раке, который обычно возникает в костях. На этот раз они решили посмотреть, смогут ли повторить свой успех с рабдомиосаркомой — одной из самых агрессивных форм детского рака, происходящей из мышечных клеток.

Как рассказали ученые в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, чтобы сузить круг генов, которые могли бы заставить гены рабдомиосаркомы продолжать свое развитие в мышечных клетках, они использовали метод генетического скрининга. В результате исследователи нашли ответ в белке под названием «Ядерный фактор транскрипции Y» (NF-Y). Оказалось, что достаточно заблокировать синтез этого белка в тельцах, чтобы клетки рабдомиосаркомы начали превращаться в здоровые.

Сделав это, молекулярные биологи заметили, что раковые клетки «буквально превращаются в нормальные мускулы» и теряют характерные для опухолей признаки, в результате чего перестают бесконтрольно размножаться и «фокусируют все свои усилия на мышечных сокращениях». В результате у клеток просто не остается энергии на то, чтобы вернуться в «раковое» состояние.

По словам команды, это ключевой шаг в разработке дифференцированной терапии рабдомиосаркомы, который может ускорить сроки, в которых ожидается такое лечение. Кроме того, этот метод в перспективе возможно применить к другим саркомам и типам рака, поскольку он дает инструменты, необходимые для поиска того, как заставить раковые клетки дифференцироваться. Не исключено, что с таким подходом даже не придется взрывать раковые клетки изнутри.