Пустоты внутри пирамиды Хеопса просветят космическими лучами

Раскрыть тайны сооружения поможет сверхмощный телескоп

15 марта 2022Обсудить
John Keates / Alamy

Две полости внутри пирамиды Хеопса археологи обнаружили еще в 2017 году. Однако до сих пор неясно, зачем древние строители оставили эти пустые пространства. Согласно одной из гипотез, там находится скрытая погребальная комната фараона Хеопса (Хуфу). Однако более вероятно, что пустоты были нужны для самой конструкции пирамиды.

Ранее участники международного проекта Scan Pyramids уже посмотрели на пирамиды изнутри при помощи мюонных детекторов.

Мюоны — элементарные частицы с отрицательным электрическим зарядом. Они рождаются в атмосфере Земли в результате взаимодействия с атмосферой космических лучей. Мюоны по-разному себя ведут при взаимодействии с различными материями.

Ученые могут использовать их как сверхчувствительные детекторы для просвечивания областей, скрытых от глаз человека.

Пустоты внутри пирамиды Хеопса просветят космическими лучами

В этот раз археологи планируют развернуть около пирамиды Хеопса систему мюонных телескопов. Их мощность в сотню раз выше, чем у оборудования, которое применялось раньше. Оборудование также может выявить присутствие артефактов внутри пустот пирамиды.

Команда уже получила разрешение Министерства туризма и древностей Египта на проведение сканирования, однако для установки оборудования необходимы дополнительные средства. По предварительным подсчетам, на строительство детекторов уйдет около двух лет. Исследование опубликовано на портале Livescience.

Ранее журнал «Вокруг света» рассказывал, сколько бы сегодня стоило построить пирамиду Хеопса.