Прозак бессилен: почему женщины не реагируют на «мужские» способы лечения депрессии?

Результаты исследования открывают перспективы для разработки более эффективных лекарств

15 июля 2022
Михаил Врубель «Демон у стен монастыря»

Существует множество методов лечения депрессии, но помогают они, к сожалению, не всем. Причем лечить женские депрессии зачастую сложнее, чем мужские. Долгое время медики не могли объяснить причину этого феномена.

Ранее медики уже выяснили, что при депрессивном расстройстве у мужчин и женщин происходят разные изменения на молекулярном уровне. Так, у разнополых пациентов при депрессии по-разному наблюдается экспрессия различных генов.

Теперь исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе провели исследования на лабораторных мышах, чтобы выяснить, как негативные социальные взаимодействия меняют экспрессию генов у самок мышей.

Для этого исследователи изучили ген, регулирующий передачу сигналов G-белка (Rgs2). Этот ген контролирует экспрессию белка, влияющего на рецепторы нейротрансмиттеров, на которые в первую очередь нацелены такие антидепрессанты, как прозак и золофт.

«Менее стабильная экспрессия белка Rgs2 связана с повышенным риском развития депрессии, поэтому нам было интересно выяснить, может ли увеличение Rgs2 в прилежащем ядре уменьшить депрессивное состояние», — сказал Брайан Трейнор, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе.

Когда исследователи увеличили количество белка Rgs2 в прилежащем ядре мозга грызунов, их деструктивные социальные проявления ослабевали. Известно, что во время депрессии поражается именно эта часть мозга, которая играет важную роль для мотивации, реакций на полезный опыт и социальных взаимодействий.

Результаты исследования открывают перспективы для разработки лекарств, которые помогут в лечении именно женской депрессии.

Результаты опубликованы на портале Neuroscience News.