Проникнет в ваши клетки: назван потенциально опасный ингредиент кофе с собой

Его не получится убрать из состава напитка, в отличие корицы или сахара

25 апреля 2022
Проникнет в ваши клетки: назван потенциально опасный ингредиент кофе с собой
Jaromír Chalabala / Alamy

Одноразовые бумажные стаканчики с пластиковым покрытием могут «подмешать» в ваш горячий кофе или чай триллионы микроскопических пластиковых частиц. К такому выводу пришли ученые из Национального института стандартов и технологий Великобритании. Они испытали одноразовые стаканчики для горячих напитков из полиэтилена низкой плотности (LDPE).

Выяснилось, что при нагревании до 100 градусов по Цельсию такой стаканчик начинает буквально плавиться, и в напиток попадает огромное количество наночастиц микропластика, триллионы на литр. Об этом говорится в статье журнала Environmental Science and Technology.

Чтобы подсчитать, сколько микропластика выделяется при нагревании стаканчика, химики распылили его содержимое на ровную поверхность. Когда жидкость испарилась, исследователи смогли определить количество и состав наночастиц. Их размер составил от 3 до 80 нанометров.

Где только не находили микропластик ученые за последние десять лет: в снегах Антарктиды, на дне ледниковых озер и даже в живых организмах. Однако химикам пока точно не известно, вредны ли микрочастицы для людей и животных. Но ученых тревожит тот факт, что некоторые наночастицы настолько малы, что могут проникнуть в клетки, нарушив их функции.

В 2020 году индийские ученые доказали, что в горячей жидкости одноразового стаканчика плавает около 25 тысяч частиц микропластика. Помимо этого вещества, нашли тяжелые металлы, которые может содержать пластиковое покрытие.

Кроме одноразовой посуды, британские химики изучили влияние пакетов для запекания. Оказалось, что приготовленная таким образом курица содержит в семь раз больше наночастиц пищевого нейлона, чем в стакане капучино из вашей любимой кофейни.