Пришла к людям: в Диксоне спасли медведицу, у которой во рту застряла банка из-под сгущенки

Операция по спасению дикого зверя закончилась успешно

22 июля 2022
t.me/radionovasg

Накануне жители поселка Диксон, что на севере Красноярского края, увидели в черте своего населенного пункта гостя из дикой природы. Молодой белый медведь, у которого во рту застряла металлическая банка из-под сгущенки, пришел за помощью к людям.

Для спасения зверя в Норильск — ближайший крупный город — срочно вылетел главный ветеринарный врач Московского зоопарка Михаил Альшинецкий. С собой медик привез все необходимые инструменты и лекарства.

Для перелета в Диксон подготовили вертолет, а на механическом заводе изготовили специальную клетку для перевозки животного, рассказала в своем телеграм-канале глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Также для мишки собрали три мешка рыбы — это поможет животному восстановить силы, пока он не сможет охотиться. Из-за неблагоприятной погоды вылет откладывался, но как только условия позволили, ветеринар отправился к пациенту.

t.me/radionovasg

Спустя четыре часа — расстояния между городами в Сибири немалые — бригада спасения прибыла в Диксон. Медведицу — это оказалась молодая самка весом 80-90 килограммов — обнаружили в трех километрах от аэропорта. Специалистам удалось с первого раза погрузить животное в сон и достать застрявшую банку. После этого врач обработал порезанный язык.

Михаил Альшинецкий

«Самка. Порядка двух лет. Худая, немножко обезвоженная. Язык поврежден, но, скорее всего, восстановится, потому что основные мышцы не затронуты, кожа на поверхности повреждена».

Пока действовал наркоз, медведице сделали капельницу с физраствором. За время медикаментозного сна животное транспортировали в естественную среду обитания, примерно за 60-100 километров от Диксона.

А проблема мусора, увы, сейчас как никогда актуальна для Арктики.

Светлана Радионова

В 90-е, когда уезжали люди и останавливали работу предприятия, Арктику постепенно захламляли брошенные, проржавевшие трактора и цистерны, остовы морских судов и «скелеты» полуразрушенных зданий, строительный мусор, следы от разлива топлива…

Только в прибрежной зоне Северного Ледовитого океана скопилось около 12 миллионов бочек. И теперь дикие животные живут в окружении опасных отходов, которые остались от человека.