Посмотрите на женские сандалии из Византии: что написал на подошве древний сапожник?

В Стамбуле нашли еще один артефакт из прошлого

12 апреля 2023
arkeonews.net

В ходе археологических раскопок на месте, где во времена Византии находилась одна из оживленных гаваней Константинополя, были найдены два очень хорошо сохранившихся артефакта — женские сандалии с деревянной подошвой и деревянный гребешок, сообщает сайт arkeonews.net.

На подошве сандалий можно прочитать греческую надпись, желающую обладательнице обуви здоровья, счастья и красоты.

arkeonews.net

Порт Феодосиус был основан на берегу Мраморного моря в конце IV века нашей эры, во времена правления царя Феодосия I. В 2005 году рабочие, строившие туннель под проливом Босфор, наткнулись у берега на останки затонувших кораблей и портовых сооружений. С тех пор в этом районе современного Стамбула ведутся активные археологические раскопки, подарившие уже немало находок, поражающих своей отличной сохранностью.

arkeonews.net

Ученые предполагают, что благодарить за это нужно толстый слой песка и ила, покрывший затонувшие корабли и территорию древней гавани в целом. Под этим слоем практически нет кислорода, что создает благоприятные условия для сохранения органических и неорганических артефактов.

Археологи регулярно находят в порту Феодосиус старинные корабельные снасти, канаты, механизмы, якоря, а также различную утварь: деревянные блюда, соломенные корзины, одежду, обувь, украшения и так далее.

Что касается причин, по которым в гавани скопилось так много затонувших кораблей разных эпох, у ученых нет единого мнения. Есть версия, что суда тонули в результате стихийных бедствий, таких, как ураганы и цунами. Корабли также могли затапливать, когда они отслужили свой век. Кроме того, существует гипотеза, что корабли массово тонули из-за характерного для Мраморного моря юго-западного ветра «качак», внезапно налетающего в летние месяцы.