Посмотрите на оленя с 4 рогами: такие копытные бродили по Европе 300 тысяч лет назад

Необычное животное было источником пищи для наших предков

29 марта 2023
J.J. Rodríguez-Alba

В Испании, во время раскопок в долине реки Мансанарес недалеко от Мадрида, палеонтологи нашли костные останки вымершего представителя семейства оленевых, имевшего четыре рога. Свою находку ученые описали в статье, опубликованной в журнале Archaeological and Anthropological Sciences.

Как установили исследователи, этот вид ланей Dama celiae обитал в Европе в среднем плейстоцене, 365–295 тысяч лет тому назад, одновременно с неандертальцами и первыми людьми, покинувшими пределы Африканского континента.

Выглядели Dama celiae очень необычно — каждый из рогов животного разделялся надвое: один отросток, более длинный, был направлен назад, а второй, покороче, вздымался прямо надо лбом.

Реконструкция Dama celiae в долине Мансанарес
J. Gamarra

Судя по тому, что на найденном ребре четырехрогой лани было семь засечек от какого-то острого инструмента, неандертальцы и представители нашего вида охотились на этих животных и ели их мясо. В пользу такого предположения говорит тот факт, что в тех же местах, в долине Мансанарес, была обнаружена целая коллекция каменных орудий древних людей — топоров, ножей и скребков.

По-видимому, предполагают специалисты, для охоты использовали дротики с каменными наконечниками, но чтобы доказать эту гипотезу, требуются дальнейшие исследования.