Посмотрите, где прячется ваша: ученые составили телесную карту 27 типов любви

Чем сильнее любовь, тем шире распространяются по телу физические ощущения

20 сентября 2023
Midjourney

Исследователи из Университета Аалто (Финляндия), статья которых опубликована в журнале Philosophical Psychology, впервые попробовали составить телесную карту любви, отражающую, как именно и насколько сильно ощущаются в теле различные типы любви.

Ученые провели онлайн-опрос, предложив сотням добровольных участников (большинство из них составляли молодые женщины с высшим образованием) описать, что они чувствуют в теле, когда испытывают 27 типов любви — романтическую любовь, сексуальную любовь, родительскую любовь, любовь к друзьям, к незнакомцам, к природе, к богу, к себе, и так далее.

Участникам нужно было задуматься, где именно сосредоточены ощущения,  насколько интенсивно каждый из оттенков любви чувствуется с физической и ментальной точки зрения, насколько приятны эти чувства, а затем соответствующим образом раскрасить силуэт человеческого тела.

Pärttyli Rinne, Mikke Tavast, Enrico Glerean, Mikko Sams

Оказалось, что абсолютно все типы любви гнездятся в голове, большинство из них — в груди. Но чем сильнее, иррациональнее и приятнее чувство, тем жарче «горит пожар» не только в голове и груди, но и по всему телу. Именно такая картина наблюдается при страстной, истинной, романтической и сексуальной любви. В то же время более рациональное чувство, например, любовь к мудрости или нравственности, сосредоточено только в голове.